Бали и Артдеко
«В коричневой гамме фактуры должны быть богатыми. Иначе получается плоско».
Полгода
владелец квартирк проводит на яхте. Он любнт море. Восток и особенно
остров Боли. Но к нам пришел с разговорами об артдеко, — рассказывает
архитектор Олег Клодт. — С этих слов начинали многие заказчики. Хотя
то. что они имеют ввилу, мало похоже на настоящий интерьер той эпохи.
На самом деле приходят за нашим «фирменным стилем».
В чем же он заключается? Нас вдохновляют приемы, характерные для ар
деко: ясные пропорции, трепетное отношение к текстуре дерева, сочетание
дерева с металлом. Но, конечно, мы берем современный его вариант, такой
как, например, у дизайнера Барбары Бсрри». Чувствуется в работах бюро
Ermann и особое отношение к цвету. «Я не очень люблю теплые тона вроде
персикового. Как правило, мои квартиры контрастные, черно-белые. Однако
от резкой тональности сейчас я перешел к- более мягкому сочетанию —
светлого и коричневого. Оно комфортнее для глаз и практичнее с ним
легче работать. Его очень любят в Америке. Можно сказать, что с точки
зрения цвета ло типично американская квартира. С другой стороны,
подобная гамма характерна и для Востока, которым"Оолсег" заказчик. И
Индонезии «ы встретите все то же темное дерево плюс оттенки слоновой
кости. Спокойная палитра позволяет объединить вещи разнообразных стилей
и культур. У нас здесь есть немного этники: в европейской обстановке
«растворились», например, восточные стулья. Коричневый оставляет
свободу».
Советы Олега Клодта
СЕКРЕТ УСПЕХА
«Шоколадная палитра удобна. Ее легко развивать — добавлять как
нейтральные оттенки, так и цветовые пятна Например. картины можно
повесить хоть в синих, хоть в красных тонах, Свою квартиру я оформил
иначе, в сером и серебристом, Палитра (я называю ее «голландской»)
изысканная, но оказалось, дополнять ее достаточно сложно»
МИСТЕР БРАУН
«У коричневой гаммы есть секрет: фактуры в ней должны быть богатыми,
разнообразными. Иначе получится плоско, уныло». Почти во всех комнатах
нэ стенах — тканевые обои с еле заметным рисунком, Не полу — доска
еенге и паркет из дуба, оттенки от горького шоколада до жженого сахара.
Столярные изделия выполнены в основном из ореха. «Порода фантастически
красивая, с богатой текстурой». Светлые краски на таком фоне начинают
светиться.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Площадь квартиры — 120 кв. м. И без того небольшое пространство
разделено на два этажа. Чтобы использовать место с максимальной
отдачей, многое создано по эскизам архитектора. Лестница, стеллажи,
двери, шкафы, панели, карнизы — все на заказ.Дело не только в
практической пользе «Проектируя пространство, я представляю, как должен
выглядеть в нем предмет. Ровно таким я его и рисую. Если пойти покупать
по салонам, идея может потеряться».
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ
«Для меня самое ценное, когда рука архитектора или дизайнера не
чувствуется. Так умеют з Европе. Во французских или английских
интерьерах нет «сделанности», хотя предметы идеально сочетаются между
собой. У нас такой высоты пока редко удается достичь. Лишь иногда, с
заказчиками, которые много поездили, и, как ни странно, с клиентами в
возрасте. Тогда возникает сочетание опыта, интеллигентности. доверия
профессионалу. И вкуса, естественно»
ДЕЛО ТЕХНИКИ
Чтобы не загромождать небольшую гостиную, колонки встроили в стену.
«Правильнее бы было расположить их вокруг телевизора, но поскольку
места мало, их установили сверху. — рассказывает инсталлятор Александр
Литвак, сотрудничавший с архитекторам — когда домашний кинотеатр
находится не в специальном помещении, а в жилом, неизбежны
компромиссы». Выбрали акустику от компании В&W.