ФАКТУРЫ
Дорогое пространство Любит нейтральные краски. Знаток буржуазного
интерьера декоратор Келли Хоупен даже выпустила книгу "Монохромный дом"
Ее принцип «мало цвета- много оттенков" универсален для роскошных и
выдержанных домов. Богатство явлено а невероятном количестве тональных
нюансов. Они стоставляют идеальный фон для произведения искуства или
выразительных предметов авторского дизайна. Келли настаивает "Оттенок
не отделим от фактуры, в их взаимодействии и возникает энергия".Бархат
и велюр — короли богатого интерьера, но есть еще и лен и рапс и
органза, а в деталях -мрамор, стекло и дерево с живописной текстурой.
ПОВЕРХНОСТИ
Что на стенах в буржуазных интерьерах? Обои и покраска, а самые смелые
экспериментаторы пробуют плитку и мозаику. Еще недавно плитка считалась
материалом либо для ванных комнат, либо для общественных пространств —
ресторанов, бутиков. Теперь же появилась в гостиных и столовых частных
домов и квартир. Она хорошо работает в больших помещениях и вообще
незаменима, если в доме пока нет искусства. Богатые декоративные стены
с крупным орнаментом заполнят любой объем. В обоях моден
металлизированный рисунок, который проявляется при подсветке. Обои на
текстильной основе дают красивое светопреломление, к тому же их так и
тянет потрогать рукой. Чем более тактильны поверхности, тем лучше. На
фоне таких стен идеально смотрится большого формата мебель и
скульптурные аксессуары.
СВЕТ
Добротный красивый дом не только демонстрирует богатство и
благополучие, но и обладает высоким уровнем комфорта. Источников света
должно быть много. В моде металлизированные лампы и торшеры (особенно
массивные напольные, со светом, направленным вверх), а также черные
графичные светильники а-ля опусы французского дизайнера Сержа Муя.
Совсем неактуальны люстры дворцовые и из мурайского стекла, не
поддержат респектабельный интерьер и подсвечники. Приветствуется металл
всех видов и обработок: сатинированный хром, латунь, анодированный
алюминий.
Лучшие дизайнеры бьются над тем, чтобы энергосберегающие лампы дарили благородный теплый свет.
«ТЕРМЫ»
Никаких второстепенных или подсобных помещений! Все, что раньше
пряталось и делалось по остаточному принципу, сегодня — предмет
полноценного интереса. Ванные просторны и роскошны. Это комнаты по
20-30 метров; тут должна сохраняться свобода движений, поэтому основной
стиль — пуризм. Мебель парит, столики и раковины крепятся, как консоли,
,к стенам. Чем лучше просматривается пространство, тем моднее ванная
комната. Сама сантехническая арматура стала полем экспериментов
знаменитых архитекторов-градостроителей и дизайнеров первой величины.
Ванны проектируют Норман Фостер и Патрисия Уркиола, краны и унитазы
рисуют Росс Лавгроув и Жан Вильмот-т...
На фоне разнообразной металлической арматуры появилась белая и черная.
И наконец, в богатых ванных поселилось искусство!
Прежде всего — вазы и скульптуры.
КОВРЫ
Кокер, камин» кошка — символы буржуазного уюта, Не псе ковры достойны
украсить аристократичный дом. Либо гигантские паласы, которые застилают
все помещение, либо ковры необычной формы — круглые, растекшиеся как
лужи. В чести кляксы и асимметрия, напоминающая декунажн Матисса Плохи
традиционные прямоугольники, а еще лекораторы противятся появлению
ковров с цветочными гнрлянламн: имитации старинных итальянских и
французских образнов не в фаворе. Модный текстиль щеголяет рельефом
(выстриженный ворс с плавными перепелами высоты) и сразу выдает
продвинутый вкус.
Респектабельный дом выглядит культурно, если в нем появились
ретроконры, выпушенные по рисункам Кернера Пан гона, Арне Якобсена и
даже самого Ле Корбюзье. В дизайне конца 1950-х - начала 1960-х
накоплен хороший арсенал идей — Опыт сочетания геометрии с органикой
АВТОРСКИЙ ДИЗАЙН
Дорогой дом требует особой мебели и хорошего искусства: респектабельных
интерьеров, как правило, не только богаты, ни и просторны. Оно
покровительствуют художникам, собирают гостей, много времени уделяют
чтению и прослушиванию музыки. В их домах отлично выглядит мебель
старинных типологий, но в современной трактовке. Разнообразные рекамье,
кет-а-теты, канапе лежанки и кресла галантного XVIII нем. — но
упрощенные, силуэтные, без резьбы н шумного декора, Есть немало
современных нромднзайнеров, которые умело и тонко понимают классические
стили, Андре Путман н Жак Гарсна, Кристиан Лиэгр К АНТОННО Чнперно
делают модели, чей год выпуска определить практически невозможно,
настолько они выполнены и традициях лучших чаегеров-краснопсревщиков XX
пека. Опытные специалисты смело выбирают вещи, исходя из нужд декора,
сочетая полотна, крупноформатную фотографию и предметный дизайн с
палитрой интерьера.